Пианистка из Парижа - Ренара Ахундова | Ежедневный информационный

Недавно Ренара Ахундова побывала с концертами в России. 15 марта она выступала в концертном зале Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. А 18 марта играла для студентов в Красном зале Московского архитектурного института. 21P марта у нее был сольный концерт в Петербурге.P Ренара Ахундова - французская пианистка и композитор с примечательной биографией и яркой творческой судьбой. Музыка Ренары сочетает в себе разные стили и направления: от New Age (нью эйдж) и Pop-Classic (поп-классика) до Relax и Meditative (музыка для отдыха и медитации). Исполнительница собственных произведений воплощает в своем творчестве философию добра, света и любви. Помимо музыкального творчества Ренара активно занимается саморазвитием. И это помогает ей создавать уникальный музыкальный материал гармоничный, помогающий слушателю открывать для себя новые ощущения, выходить за рамки привычного и обыденного. Ренара известна в мире не только как пианистка, но и как востребованный композитор. Параллельно с концертами в Бельгии, Франции, Швейцарии, Италии и Эстонии, она пишет музыку к театральным пьесам и участвует в написании музыкального сопровождения для аудио книг. Ренара производит впечатление поэтичной натуры это проявляется в ее жестах, интонациях, манере говорить, способе философствовать, в ее музыке, наконец. Она предельно эмоциональна, по крайней мере, именно так она себя позиционирует. Чувствуется, что ей искренне нравится то, что она делает: ей нравится играть на фортепиано и сочинять музыку, ей нравится рассказывать о своем творческом пути, который был долгим и странным. Не раз она отказывалась от музыки и снова возвращалась к ней. Ее классическое музыкальное образование ограничивается Центральной музыкальной школой при Бакинской консерватории. Но теперь, когда Ренара понимает, что это ее путь, она целиком и полностью отдается творчеству, записывает диски, ездит с концертами по Европе В январе этого года она записала совместный диск с Полем де Санвилем продюсером и автором почти всех произведений известного пианиста Ричарда Клайдермана. А выходом своего первого диска, как утверждает сама Ренара, она обязана духовной поддержке Стелиоса Дамианоса (сейчас он уже авангардный композитор, а когда то все хиты Демиса Руссоса принадлежали именно ему).P Свое творчество Ренара олицетворяет с «музыкальной картинной галереей», где все построено на реально пережитых чувствах и событиях. «Иногда возникает потребность и желание передать свои эмоции и чувства через музыку», говорит исполнительница. Музыка Ренары это, своего рода, легкая классика, где присутствуют танцевальные и песенные мотивы, медитативные мелодии, много экспрессии Это музыка зарисовок и образов. Но больше всего она ассоциируется с музыкой к фильмам, в чем признается и сама пианистка. Ее мечта сегодня когда-нибудь сочинить музыку к художественному фильму: «Сделать музыку к фильму это одна из моих сегодняшних потребностей», говорит Ренара. Все ее сочинения по музыкальному построению и развитию очень схожи, например, почти каждое из них имеет сверхнапряженную кульминацию. Возможно, это происходит потому, что основным приемом музицирования для Ренары является импровизация. Благодаря той же специфике, среди особенностей ее сочинений, так называемые, музыкальные портреты. Она может пообщаться с человеком совсем недолго, а затем взять и сыграть его образ. Справка Ренара Ахундова родилась в Баку. Воспитывалась в семье ученого в смешанной культуре - русской и азербайджанской. За рояль Ренара впервые села в 3 года, именно тогда у ребенка обнаружились невероятные музыкальные способности: «Мама брала частные уроки игры на фортепиано, а я всегда стояла сзади. А однажды подошла к пианино и стала наигрывать услышанные детские мелодии. Родители, конечно, пришли в экстаз и побежали проверять мои способности. Им сказали, что у меня действительно есть талант, но многие профессора считали, что начинать систематические занятия в этом возрасте слишком рано. Поэтому я стала заниматься только с 5 лет», вспоминает пианистка. Заниматься музыкой серьезно начала у лучшего педагога Азербайджана и Советского Союза Егоровой Лидии Николаевны. В Центральной Музыкальной Школе (ЦМШ) при Консерватории Баку Ренара проучилась 11 лет. Занимала призовые места на многих конкурсах, постоянно давала открытые концерты. Уже тогда у Ренары присутствовал дар к импровизации. Однако юная исполнительница не считала, что пишет музыку. После окончания ЦМШ она вдруг сообщает родителям, что прекращает заниматься музыкой: «Я хотела быть свободной и независимой и не представляла себя преподавателем музыки в какой-нибудь школе. Поступила на экономический факультет Московского Государственного университета. Там меня называли лучшим пианистом среди экономистов и лучшим экономистом среди пианистов», смеется Ренара. В 1991 году после окончания МГУ пианистка по призванию и экономистка по образованию отправилась в Париж. Там подруга познакомила Ренару с хозяином греческого ресторана, и она вновь, спустя 11 лет после окончания музыкальной школы, села за рояль. Ренара устроилась пианисткой в кабаре, где могла импровизировать сколько душе угодно. Это и послужила причиной остаться в Париже: «Большего счастья я и представить себе не могла: сижу и играю, никаких ограничений. Я вернулась к музыке, а точнее музыка сама пришла ко мне как потребность дарить ее всему миру». В 2002 году Ренара переживает один из самых сложных периодов в своей жизни. Она даже думает снова бросить музыку, на этот раз окончательно. Единственный выход на тот момент Ренара находит в поиске осознанного пути к себе. «Это был достаточно болезненный процесс и мне были необходимы два качества - храбрость и честность. Я прошла очень много методик и одним из самых действенных считаю Communication non vilent. Общение без насилия Маршалла Розенберга в процессе которого мне посчастливилось встретиться с замечательными людьми», - откровенничает Ренара. Так в июле 2004 года на одном из семинаров Маршалла в Страсбурге она знакомится с Анн Ван Стапен. Её тронула фортепианная игра Ренары и она приглашает пианистку к ней домой в Бельгию. Там Ренара впервые за всю свою жизнь получает предложение написать музыку к документальному фильму и 500 евро для записи диска, с помощью которого предполагалось найти работу в музыкальной сфере. Так появляется первый альбом Ренары «Маршалл». «Мне было интересно мнение одного из моих знакомых Стелиоса Дамианоса - композитора всех хитов Демиса Руссоса. Он сказал, что диск ему понравился, и что я обязательно должна писать музыку». Ренара даёт концерты по всему миру - в Бельгии, Франции, Швейцарии, Италии, Эстонии, России. Судьбоносным для пианистки оказывается июль 2005 года именно тогда Ренаре позвонил продюсер Поль де Сенвиль, который является композитором практически всех произведений пианиста-романтика Ричарда Клайдермана. Его тронула музыка талантливой Ренары, и он предложил подписать контракт с его звукозаписывающей компанией Delphine Productions, которая является одним из ведущих французских экспортеров музыки на мировой рынок. В этом году возникает второй альбом - «Жизнь». 2006 год оказывается очень плодотворным для Ренары, и появляются ещё два новых альбома «Подарок» и «Свет». А в 2007 году Ренара встречается с Мирзакаримом Норбековым и вдохновленная встречей с ним и новыми открывшимися горизонтами сочиняет диск к его 50-летию «Встреча с Мастером». Сейчас готовится к выходу в свет 6-ой альбом. «Моё творчество продолжает развиваться, и это происходит благодаря поддержке людей, которые любят меня, или мою музыку, или и то и другое. Это Анн ван Стапен и Мишель ван Беллинген (Бельгия), Маршал Розенберг (США), Поль дё Сенвиль (Франция), Мирзакарим Норбеков, Юрий и Елена Берестниковы, Александр Дадиани и Татьяна Гриль. А особый поклон Протоирею Артемию Владимирову который укрепил мою силу и веру в то что надо идти дальше». О творчестве Музыка Ренары это повествование о человеческой судьбе, созидать которую должен каждый самостоятельно, опираясь на светлые идеалы. Это произведения о людях и для людей. Они представляют квинтэссенцию чувств и эмоций, близких и понятных каждому. «Очень часто композиции передают моментное впечатление о ком-то или о чем-то, в музыке выражаются собственные переживания. Иногда просто в голову приходит мелодия, а название может появиться позже, в зависимости от того, что эта самая мелодия на меня навеяла. Очень часто музыкальное озарение происходит при первом знакомстве с людьми», рассказывает исполнительница. Ренара самобытный автор и исполнитель произведений малого жанра лиричной направленности. Она беседует со слушателем на общечеловеческом языке гармонии и любви. Ренара исполняет свои произведения не пальцами, а сердцем, включая слушателей в творческий процесс. Вот почему все её произведения глубоко затрагивают слушателей, заставляют задуматься, настраивая переживать все композиции вместе с автором, вдохновляют и заряжают жизнеутверждающей энергией. Подготовлено Azeri.ru по материалам muzcentrum.ru и пресс-релиза | 23.03.2009 Фото: Azeri.ru Ренара Ахундова - "Ты и я"P

Другие статьи

Используются технологии uCoz