ВЕДОМОСТИ - Париж захвачен корсарами

Последний раз Большой танцевал в Париже четыре года назад. Тогда театру приходилось после многолетнего перерыва в выступлениях заново восстанавливать во Франции репутацию одного из лучших театров мира. Сегодня Большой в Париже обязан подтвердить свой высокий статус. Ведомостям» генеральный директор театра Анатолий Иксанов, добавив: Теперь мы показываем во многом обновившееся лицо Большого». Билеты на выступления нашего балета были распроданы заранее, так что первый гастрольный спектакль — громкая премьера 2007 г.) несколько раз прошел с аншлагом. Показом старинного спектакля, реконструированного по архивным записям, Большой вернул на родину балет, когда-то впервые поставленный именно в Парижской опере. Сначала все шло гладко. Открыли гастроли Светлана Захарова и Николай Цискаридзе, оттанцевала партии пирата Конрада и его дамы сердца Медоры другая пара — Сергей Филин и Светлана Лунькина. Парижские газеты поместили восторженные рецензии, названия которых говорят сами за себя: автор Figaro назвала статью Блестящий академизм», а текст в Le Monde озаглавлен Большой завоевывает Париж». Николай Цискаридзе, для рецензента мрачноватый франт», назван еще и великолепным партнером», а красивые ноги Светланы Захаровой сравнивают с конечностями породистого коня». Балетоманские сайты Европы тоже заполнились откликами, и зрители судят артистов подчас строже, чем критики. Замечены не только исполнители главных партий: Иван Васильев, например, поразил трюками в па-де-де первого акта, Андрей Меркурьев показался колоритным врагом главного героя, а кордебалет описан как творящий чудеса». Комплименты получил и сам спектакль — чуточку коммерческий, но почтенный», несколько длинноватый и не интеллектуальный, но экзотический и забавный балет». Корсара» в Париже начались треволнения. Заболела следующая исполнительница главной женской партии — Мария Александрова. Пришлось спешно готовить замену — молодую Наталью Осипову. Ее обязали выйти на сцену, балерина в авральном порядке репетировала ночью, но из-за чехарды с заменами партнера обстоятельства сложились так, что которой в итоге оказалось не с кем танцевать), а Светлана Лунькина: она героически станцевала три подряд огромных, технически сложных спектакля. Местные балетоманы оценили Лунькину — Медору, которую один зритель назвал самой музыкой от кончиков ногтей до кончиков волос». Но и всерьез расстроились из-за невозможности посмотреть большую роль Натальи Осиповой, о которой знают понаслышке, по триумфальному успеху новой звезды Большого на летних гастролях ГАБТа в Лондоне. Корсара» публика во Франции, привыкшая к сдержанным эмоциям собственных вышколенных звезд, оценила российскую балетную удаль и эмоциональность. Гастроли продолжаются, скоро Париж увидит вечер одноактных балетов и Спартак».

Другие статьи

Используются технологии uCoz