France trip - Paris Transport - Транспорт Парижа
На большинстве станций имеются табло, на которых отображается время до прибытия состава, что особенно актуально для линий имеющих разветвления. На каждой станции есть схема ближайшего квартала с обозначение входов в метро и остановок наземного транспорта, а также две схемы скоростного транспорта (только центральная часть города и город и окрестности). Следует отметить некоторые станции, которые композиционно или архитектурно выделяются. Например, станция Louvre-Rivoli на линии 1 содержит в нишах копии с шедевров музея Лувра. На станции Arts et Metiers (линия 11) полностью покрытой медью вы ощущаете себя пленником на подводной лодке капитана Немо. Стены станции Bastille (линия 1) украшены фресками из истории Парижа и Франции. На станции Concorde (линия 12) вы можете изучить текст "Декларации о правах человека". На станции Pasteur , ожидая поезда, можно почитать стенды описывающие результаты деятельности великого Пастера. Интересные нюансы можно встретить на многих станциях метро Парижа. Для любителей метро на станции Les Halles открыт магазин, где можно приобрести книги и сувениры по транспортной тематике (ассортимент товаров можно выбрать и заказать через ). Вагоны имеют помимо стандартного колеса, катящегося по рельсу, еще одно внешнее резиновое, которое катится по специальной подставке. Движение получается мягкое, и шум от состава значительно снижается. На большинстве линий ходят пятивагонные составы. Встречается много машинистов-женщин. Немножко непривычно, что в поездах метро и электричках не объявляются остановки (исключение составляют первая и четырнадцатая линия метро). На большинстве линий сидения в вагонах расположены перпендикулярно оси движения по 4 в ряду (2+2). У каждой из дверей есть откидные сидения. В час пик их использование для сидения считается у парижан неприличным. В вагоне на стенах размещены схемы скоростного транспорта Парижа, а над каждой дверью находится схема линии, по которой вы едете, с указанием возможных пересадок и основных достопримечательностей в окрестностях линии. Если станция линии находится на реконструкции или закрыта, то на схеме даётся информация о сроках проведения работ. При сбоях в движении или иных инцидентах на линиях оповещает машинист по громкой связи (только по-французски). Двери на старых типах вагонов открываются после остановки на станции вручную поднятием рычажка или нажатием кнопки. Перед закрытием дверей в вагоне раздается предупредительный сигнал. На четырнадцатой линии движение осуществляется без участия машинистов, поэтому станции оборудованы прозрачной стенкой с дверьми, которые открываются синхронно с дверьми прибывшего поезда. Состав сочлененный, его можно пройти из конца в конец. Места для сидения расположены по стенам вагонов, как в российских поездах метро. Очень прикольно ехать в первом вагоне у лобового стекла и смотреть вперед в чуть освещенный тоннель. Опыт автоматизации движения признан успешным, поэтому в период до 2010 года запланированы работы по переводу на движение без машинистов линии 1. - работают на линиях 2, 3, 3bis, 5, 9, 10 и 12 (составы с линии 2 будут передаваться на линии 3bis и 7bis); - работают на линиях 7, 8 и 13; MF88 - работают на линии 7bis (неудачная конструкция, будут выведены из эксплуатации до 2010 года); - работают на линии 2 (это самые новые составы, которые начали поступать в парижское метро с 2006 года; всего планируется поставка 161 состава, которые постепенно будут заменять составы MF67 на линиях 2,5 и 9). В 2005 году начата разработка вагона MP05, который возможно будет использоваться на линии 1 после автоматизации. В качестве альтернативы расматривается план модернизации вагонов MP89CC. Парижане сходны по поведению в метро с москвичами. Но есть и ряд отличий: народ не любит продвигаться в вагон - приходится аккуратно обходить. Также считается в порядке вещей вставать для выхода после полной остановки состава и с криками " Pardon! " прорываться из вагона. Из окон вагона видно, что многие тоннели сильно расписаны граффити, на станциях вандализм встречался редко. Схема метро на первый взгляд кажется очень запутанной, но поездив в метро, начинаешь понимать ее скрытую логику. По сути это совокупность диаметральных и хордовых линий. Это позволяет избежать перегрузки станций расположенных в центре города за счет оттока пассажиров на хорды. Единственный минус - потенциальное увеличение количества пересадок пассажира при поездке из района в район.
Новости
-
26 Декабря 2015
Туры в Испанию. Впечатления туристов. Мадрид, Барселона, Лорет де Мар....
-
15 Мая 2015
Туры в Италию. Объективные отзывы туристов. Рим, Искья, Сицилия, Венеция...
-
23 Августа 2014
-
11 Апреля 2014
Другие статьи
- Франция - Париж | Экскурсионные туры | Париж, Ницца, экскурсии
- Увидеть Париж - и выжить. Романтическая история о любви - 8
- Парижская турфирма Franest Индивидуальные туры во ФРАНЦИЮ. Туризм
- Discoverytravel - экскурсионные и автобусные туры в Данию, Люксембург
- Фильм Париж! Париж! (Faubourg 36). Трейлеры, кадры, фото, постеры
- В Париже надо побывать Русские в Бельгии
- Passion.ru :: УВИДЕТЬ ПАРИЖ И