MEMBRANA Париж вслед за Лионом падёт под натиском
В Брюсселе услуга Cyclocity популярна не только у студентов, но и у пенсионеров. Слева виден терминал для регистрации и оплаты проката, справа – пенсионер, а за ним - столбики, к которым крепят велосипеды во время стоянки (фото с сайта henrisimons.be). Париж вслед за Лионом падёт под натиском велопроката 29 марта 2007 Если вы ещё не заметили, прогресс идёт сразу в две стороны: и назад, и вперёд. Пока одни делают хай-тек из "грязных" материалов, другие пересаживаются на простенький транспорт, чего бы то ни стоило. Самое интересное, что такое творится в весьма техногенных местах – в мировых столицах. Люди готовы за это отдать даже деньги. Даже свои. Если честно, то сначала мы хотели вам рассказать про нанотрубки. А когда мы узнали, что из них делают супертранзисторы, то обрадовались так сильно, что решили рассказать вам про Брюссель. А так как про Брюссель говорить много, то расскажем только про тамошние велосипеды. Да и зачем вам Брюссель? Расскажем лучше про Париж. Взятие Бастилии в этом году, как и в любом другом, во Франции отметят 14 июля. Власти решили сверх меры не будоражить французов в этот памятный день, поэтому небольшую транспортную реформу было решено устроить "назавтра" 15-го числа. Что же там произойдёт? Вы не поверите, но Париж напичкают велосипедами. Почему там решились на такое, вполне понятно, ведь вы прекрасно знаете, от чего страдает любой крупный европейский город – от перегруженного трафика, удушливого воздуха и . Так как основной причиной всего этого в мегаполисе называют автомобили, то от них и предлагают избавиться – сменив их на других братьев по колёсам. Франция, напомним, страна вполне демократическая и никого там не будут принуждать обзаводиться этими железными зверями. Поэтому решено было организовать специальные "пункты выдачи" велосипедов – напрокат. Сколько великов сразу появится летом, пока не сообщается – сюрприз будет. Но говорят, что их число будет постоянно расти и к концу года количество прокатных стоянок с ними в Париже вырастет до 1450, в которых будет находиться 20,6 тысяч велосипедов. И ездить на них жители будут практически бесплатно. По крайней мере, в Лионе другом крупном французском городе, где похожая система работает уже второй год, дело обстоит именно так. "Это решение полностью поменяло пейзаж Лиона, говорит лионский мэр Жан-Луи Турен (Jean-Louis Touraine). – Теперь кругом люди на велосипедах". Это, кстати, помимо экологических соображений, тоже было одной из целей проекта. Да и вообще, если верить представителям властей, велосипедный транспорт шустрее, чем автомобиль, мотоцикл и даже чем пешеход. А что думает народ? Народ убеждён в том же. "Велосипед быстрее, чем автобус или метро", делится наблюдениями Вианни Пакет (Vianney Paquet), студент из Лиона. А ещё он рассказывает, что его расходы на общественный велотранспорт составляют всего $13 в год. Хотя он и пользуется велосипедом по пять раз в день, но его поездки дольше нескольких минут не затягиваются. Да и вообще в Лионе 95% поездок бесплатны, несмотря на то, что там ежедневно арендуют по 20 тысяч велосипедов. Почему так? А потому что первые полчаса поездка бесплатна, следующие 30 минут стоят $1,3. Следующие $2,6, ну, а каждые остальные по $5,2. Словом, имеется два варианта: разориться или ездить бесплатно – выбор, как всегда, есть. А в Париже услуга будет дешевле – в зависимости от тарифа, она обойдётся от $1,3 за день до $38 в год. Воспользоваться сервисом просто. Получить и сдать велосипед можно на специальной станции, где могут пастись по 15-40 двухколёсных за раз. Чтобы взять оттуда велосипед, нужно купить карту оплаты, зарегистрироваться через несложную автоматическую систему, которая "отпустит" велосипед. Теперь гоняйте, сколько влезет, а в это время, конечно, деньги будут сниматься со счёта вашей карты. Эта же система и принимает велоконя обратно в велостойло. Обслуживающий персонал не предусмотрен. Кстати, местонахождение велосипеда как-то фиксируется всё той же системой, так что редкие попытки кражи оказываются безуспешными. Вся выручка от программы пойдёт в парижскую казну, а фирма, организовавшая предприятие, ещё и будет платить городу $4,3 миллиона в год. А в ответ Париж предоставляет этой организации право пользования (также в течение года) 1,7 тысячи рекламных щитов. Вот как всё сложно. Но ни Лиону, ни Парижу не принадлежит первенство в создании такого коллективного велопарка. Вам интересно, откуда пришла эта радость? Хорошо, тогда нам всё-таки придётся рассказать про Брюссель, ибо прибыла она оттуда. Организовано сие бельгийской компанией , которая у себя в Брюсселе успешно занимается велосипедной арендой точно такой же. Ни в Брюсселе, ни в Лионе против этой системы никто особенно не возражает. Единственный аргумент касается станций: иногда велосипеды в течение дня распределяются между ними неравномерно, и места на них оказываются заполненными. В итоге приходится тратить время на поиск другой станции посвободнее. Но это беда, очевидно, поправимая. Кстати, лионцы уже нашли выход: многие сейчас говорят, что из-за этого неудобства будут обзаводиться личными велосипедами. Ну и правильно – не покупать же автомобиль, в конце-то концов!.. И всё же захотят ли парижане пересесть на велосипеды или нет – станет понятно только наутро после Дня взятия Бастилии. Как бы странно это ни прозвучало.
Новости
-
26 Декабря 2015
Туры в Испанию. Впечатления туристов. Мадрид, Барселона, Лорет де Мар....
-
15 Мая 2015
Туры в Италию. Объективные отзывы туристов. Рим, Искья, Сицилия, Венеция...
-
23 Августа 2014
-
11 Апреля 2014
Другие статьи
- Отзыв о Париж, Лез Арк; самостоятельно
- ФРАНЦИЯ+ИСПАНИЯ. Париж 3 н. + Барселона 7н. (экскурсионные программы
- Туры в Париж, цены на отдых и туры во Францию, Франция - 1001
- Париж / Франция / Европа / Страны мира / Справочник / Ювента-
- Экскурсионные туры в Париж, туры во Францию 2009, тур выходного
- Lenta.ru: О высоком: В Париже прошли похороны Ива Сен-Лорана
- Ресторан "Париж" в Омске | Главная страница