ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ. 100 работ из Парижа - ГТГ

Пресс-показ – 26 мая в 14.00 Новый проект Третьяковской галереи приурочен к 75-летию народного художника СССР, Президента Российской академии художеств Зураба Церетели. Впервые в России представлены произведения из парижской мастерской художника, воссоздающие атмосферу «столицы муз». Президент Российской академии художеств, народный художник СССР, России и Грузии, лауреат Государственных премий СССР и Российской Федерации, Посол доброй воли ЮНЕСКО, кавалер орденов многих стран, Зураб Константинович Церетели в списке своих почетных званий и наград особенно высоко ценит те, что получены от Франции. Мастер является зарубежным членом Французской академии изящных искусств, удостоен медали «Вермей» – высшей награды города Парижа за вклад в культуру и искусство, а также премии Пикассо и звания офицера Ордена искусств и литературы, одной из престижнейших наград Франции. С этой страной, традиционно играющей важную роль в мировой художественной жизни, у художника сложились давние, продуктивные творческие связи. Париж занимает особое место в судьбе Зураба Церетели. С 1960-х годов – времени своего первого знакомства с французской столицей – художник неизменно возвращается в этот город. Свободная, креативная, праздничная атмосфера Парижа оказалась близка ему как в силу созвучности его художническому темпераменту, так и вследствие глубинных связей искусства Грузии – родины мастера – с традициями Франции начала прошлого столетия. Среди педагогов Тбилисской академии художеств, которых с теплом вспоминает Церетели, были художники Серебряного века, неоднократно посещавшие Париж или жившие там в эмиграции, как Василий Шухаев. Благодаря этому еще в юности параллельно с усвоением национальных и русских художественных традиций мастер приобщился к ярким страницам мирового искусства ХХ века. Именно в Париже произошли встречи Зураба Церетели с Пабло Пикассо и Марком Шагалом, возможно, предопределившие его дальнейший творческий путь. Подобно Шагалу, в парижских работах художник воскрешает мир национальных традиций: «Сапожник Вардан» (2008), «Мой дед Симеон» (2009). И вместе с тем в его живописи предстают реальные приметы жизни, черты архитектурного облика столицы Франции: «Во дворе ЮНЕСКО. Париж» (2007), «Мулен Руж» (2008). В парижской мастерской создано несколько графических циклов, листы из которых раскрывают традиционные для мастера темы – цирк («Старый клоун», «За кулисами»), судьба Пиросмани (из серии «Пиросмани»; все – 2002). Образ Чарли Чаплина, известный по живописи и графике Церетели, воплощен на этот раз в технике эмали («Пора уходить», 2003). В целом на выставке показано более ста работ: живопись и графика – рисунки, шелкография, а также эмали и скульптура. Одним из самых знаковых произведений стал скульптурный портрет «Пикассо» (2007–2008) – универсальный образ художника-новатора. Подобно своим старшим современникам, Зураб Церетели и сегодня открыт для творческих экспериментов, увлечен изобретением новых техник, для него не существует общепринятых границ между видами и жанрами искусства. Не случайно его юбилейный выставочный проект показывает нам главу Академии художеств как активного участника современной арт-сцены. Проект «Зураб Церетели. 100 работ из Парижа» продолжает серию выставок современных мастеров – членов Российской академии художеств.       Информационная поддержка Аккредитация в пресс-службе ГТГ: тел. 957 0792, тел./факс 953 3375, е-mail:

Другие статьи

Используются технологии uCoz