Париж - 2005. Сумбур по результатам 3 поездок. - Отзывы о путешествиях

В Париже в 2005 году я побывала трижды и уверена, в том, что в ближайшем будущем съезжу туда еще столько же. И это не интуиция. Я просто знаю свой план командировок на следующий год и буду неукоснительно ему следовать. Итак Париж город, в который я никогда не стремилась, во-первых потому что за именем туда едут все, а зачем мне туда куда едут всем? А Во-вторых, ведь там нет ни диких обезьян, не буддистских храмов, ни бескрайнего океана, одним словом ничего, что меня бы туда тянуло. А уж устоявшийся имиджа Парижа, как города после лицезрения которого надо непременно умирать так и вовсе рисовал в воображении бесконечные кладбища с мемориальными досками в стиле «Приехал в Париж, увидел и умер от счастья». P Впрочем шутки в сторону, в день вылета первой поездки я, счастливая обладательница билета на самый ранний рейс в 7-15 (это чтобы увидеть больше), хотела только одного, добраться до самолета и отключиться до самого приземления. Столь грандиозный замысел был нарушен неким знакомством, состоявшимся еще в зале ожидания. И весь полет я общалась с попутчиком. Молодой человек летел не куда-нибудь, а в Сьерра-Леоне, в Париже у него была лишь пересадка. Я узнала много интерсного об этой африканской стране, ее жителях, океане и диких обезьянах. Иными словами в течение четырех часов на высоте 10000 километров я отчаянно завидовала попутчику, а он в свою очередь отчаянно завидовал мне, ибо он весь прошлый год просидел в Сьерра- Леоне и имел одно горячее желание, чтобы по прибытию в Париж, перестали летать все самолеты мира, и он смог провести хоть пару дней во французкой столице горячей мечте его детства. P В аэропорту имени Шарль-Де Голля, мы рапрощались и отправились реализовывать мечты друг друга. Мой путь в Париж лежал через стоянку такси (фирма платит), устроившись в автомобиле я, усердно изображая французкий акцент, пролепетала название отеля и улицу, на которой он находится. Таксист стал смотреть на меня с недоумением, мой акцент он явно не заценил, пришлось вытащить карту и показать пальцем куда мне надо. Мы поехали, кстати посадка в такси в Париже 2 евро, а стоимость проезда от аэропорта до центра города ориентировочно 40 евро. Мы двигались по переферику, некоему аналогу МКАД, я крутила головой первые 5 минут, потом поняла, что на переферике сложно увидеть что либо интересное и погрузилась в дремоту. В какой-то момент машину тряхнуло и я обнаружила, что мы подъезжаем к Триумфальной арке, возле которой должен быть мой отель Belfast. Своеобразный такой оказался отельчик - интерьер в стиле 19 века, много золота, лепнины, драпировок в холле, номера под стать - сплошной этюд в красно-золотых тонах: тяжелые багряные шторы, малиновые ванные, ангелочки на зеркалах, стулья с выгнутыми спинками, множество зеркал, светильники в форме свечей, - идеальное желище для дамы полусвета, только корейский телевизор портит атмосферу этакой комнаты свиданий. Впрочем я находилась в этой обстановке не более часа в день. Кстати все три поездки я жила именно в этом месте. И обнаружила, что все ж есть некая прелесть в виде из окна на Триумфальную арку и Эйфелеву башню. Придешь вечером, выйдешь на балкон, возьмешь одной рукой французкую тарталеточку с огромной такой клубничищей, а в другой руке оно самое красное сухое и французкое плещется в стаканчике, и теперь с этими нехитрыми атрибутами удовольствия можно долго медитировать, глядя на игру огней на Елисейских полях и Эйфелевой башне. P Кстати о Башне, к ней я отправилась в первый же день по утру, чтобы там было поменьше народу, но по дороге мне надо было найти фирменный торговый дом Hanae Mori и там приобрести любимые духи с символом бабочки, которые нигде больше, кроме как в этом месте не продаются. Меня ждало разочарование - по имевшемуся у меня адресу находился совсем другой магазин. Его менеджер оказался очень любезен и сообщил, что торговый дом Hanae Mori разорился и перестал существовать. А это означало, что остаток жизни мне придется провести без любимого аромата. Утро было сразу испорчено, Эйфелева башня потеряла свою прелесть в моих глазах, а рядом к тому же обнаружилось место, откуда отправлялись теплоходы по Сене. Чтобы развеить тоску, я решила пустится в плавание, а на башню залезть позже - это позже не наступило до сих пор. Да-да именно так, побывав трижды в Париже, я так и не подошла к Эйфи ближе 100 метров. P Зато во время круиза по Сене меня торкнуло в Париже в первый раз. А произошло это так, все время, что я шла до теплоходов было очень холодно и ветренно, а когда круиз начался, вышло ясное солнышко, обогрело красну девицу (меня то есть), осветило все вокруг и вот Сена заиграла зелеными бликами, а судно слегка покачиваясь на волнах поплыло мимо величественных шедевров мировой архитектуры и все это сопровождалось восхищенным гомоном разноязычной толпы. Парижане, гуляющие по набережным приветливо махали нам рукой, по берегам то тут, то там мелькали розовые и белые свечки цветущих каштанов, а по микрофону на чистейшем французком диктор описывала окружающие красоты. Именно в этот момент я ощутила себя в Париже, а теплоход меж тем приблизился к Нотр Дам Де Пари, возбуждение иностранных масс достигло апогея, люди забегали, защелками фотоаппаратами: - Great! Fein! Benissimo! понеслось со всех сторон. Мы обплыли остров Сите, стало совсем тепло, прогулка подходила к концу, вот еще пара фотографии копии статуи свободы, набережных, итальянских школьников, построившихся на круизном судне в живую пирамиду, все можно выходить и продолжать путешествие по суше. P Мой путь лежал вдоль Сены, далее мимо площади Согласия с видавшим виды египетским обелиском потом через парк Тюильри к стеклянной пирамиде Лувра, там у меня была назначена встреча с прилетевшими позже коллегами. Сад Тюильри весной хорош, ухожен, цветущ, зелен, полон людей и живущих в его фонтанах диких уток. Лувр же воображения отчего-то не поразил, а стеклянная пирамида, у которой множество противников, наоборот показалась достойным сооружением. Для информации: входить в музей Лувра можно не только через стеклянную пирамиду, но и через еще один вход, который находится слева от ближайшей к Лувру Арки если стоять к этой арке лицом. В том входе никогда не бывает очередей, но есть и минус, вы попадете в помещение достаточно далеко расположенное от великой луврской тройки (Джаконды- Ники Венеры). Конечно же в первую поездку внутрь Лувра я не пошла, не пошла я туда и в вторую поездку, предпочтя Лувру музей Орсэ, зато в третий приезд я провела в Лувре как минимум 4 часа. Джаконда, Ника и Венера стали моим самым большим разочарованием в Париже. Возможно огромную лепту в это разочарование внесла толпа, воодушевленно снимающаяся на фоне шедевров, а может чтобы правильно оценить эту троицу надо было предварительно почитать историю их создания или биографии авторов. Но факт остается фактом, безголовая воительница, безрукая красавица и даже Мона Лиза для меня оказались одними из многих, но не самыми в этом святилище искусства. P Если говорить о живописи, то увы не Лувр стал моей меккой, а музей Орсэ, именно там меня торкнуло второй раз и торкнуло возле картин Гогена, впрочем потеря времени и пространства при виде его произведений была ожидаема. В зале Гогена я провела минут 30, получала истиное удовольствие от созданной им красоты и посмотрела как воспитанницы художественных училищ копируют его картины. И ведь рисуют они тоже самое, кто-то более похоже, кто-то менее, но чего-то самого главного никак передать не могут и наверное уже никто не сможет. А если подумать, что такого есть в этих картинах Гогена, неправдоподобно гигантские фрукты, непропорциональные лица, неестественные краски, грубая манера исполнения, но какая энергетика, - увидел один раз и можешь через сколь угодно времени в памяти воспроизвести целиком всю картину, которая просто впечатывается в сознание. Думаю, тот кого увлекла Мона Лиза может и про нее сказать тоже самое. P Впрочем я далеко отвлеклась, в свой первый день в Париже, после встречи с коллегами мы отправились обедать. И здесь я просто должна сказать пару слов о еде, ибо еда в Париже, это нечто особенное, это такая же достопримечательность, неотъемлимая часть французкой культуры. В Париже существует 4 варианта питания. P 1. Дешево и вкусно. До 10 евро на человека. В этот вариант входит закупка еды в супермаркетах и ее обработка в номере до более менее съедобного состояния. Покупка вкуснейших 3 5 евровых сендвичей (только ни в коем случае не в районе улицы красных фонарей), питание суси, но не в японских ресторанах, а на лотках магазинов и наконец если есть силы уйти подальше от центра Парижа можно найти дешевые пиццерии со стоимостью пиццы 6 8 евро. В центре стоимость Пиццы уже будет вдвое больше. P 2. Недорого и вкусно. Порядка 15 евро на человека. За эту сумму вы можете выбрать блюда из комплексного меню. Обычно можно выбрать одну из трех видов закусок и салатов, одно из трех видов горячего и десерт. Немножко о напитках: во Франции водопроводная вода очень хорошего качества и подается совершенно бесплатно. Для справки стоимость Кока-Колы в ресторане может достигать 4 евро за небольшую бутылочку. Мест, где предлагают вышеописанные комплексы в Париже очень много, можно поискать в Латинском квартале, на Елисейских полях то же самое будет уже чуточку дороже. P 3. Недешево и очень вкусно. Выбор блюд по меню или дорогие комплексные обеды. Обойдется в сумму около 40 евро и больше на человека, но это с вином, с шикарным фирменным десертом, с морепродуктами, фуа гра и т.д все 33 удовольствия. Один раз надо. Рекомендуется попробовать устриц, улиток, луковый суп, сырное и шоколадное фондю, дессерт крем-брюле, мясо с кровью, а особенно рисковым гурманам советую обратить свое внимание на мясо Тар-Тар, это сырой фарш, подающийся с сырым яйцом, солью, перцем и еще какими-то специями. Приятного аппетита всем. P 4. Дорого и тоже наверное очень вкусно. Дорогие Парижские рестораны до посещения которых я пока финансово не доросла. Впрочем и сами французы бывают в таких местах около десятка раз в жизни и по значительным поводам. Счет начинается на человека от 80 евро до + бесконечность. P С едой закончили, вернемся в Париж, пройдемся по улице Риволи, чуть свернем, пройдем Ратебо и центр Помпиду. Помпиду чудо со своими торчащими со всех сторон трубами и фонтанчиком с разноцветными механическими изобретениями. Но Помпиду известен, а вот о Ратебо я никогда ранее не слышала, но тем сильнее оказалось впечатление от его посещения. Вообщем-то Ратебо это торгово-равлекательный центр. Но весьма оригинальной архитектуры в стиле High-Tech, а изюминкой проекта служат умело вписанные в этот стиль классические висячие сады, на железных подпорках и конечно, здесь бьют фонтаны оригинальной конструкции и установлены карусели. P Впрочем в Париже везде можно наткнуться на совершенно одинаковые карусели, они яркие, ночью с подсветкой, в большинстве своем, это кони, кареты, лебеди, мчащиеся по кругу, иногда кони разбавляются машинками и космическими кораблями. На Ратебо, я видела как в сказочные кареты запрыгнули совсем большие балбесы, лет эдак по 25 и по лицам было видно, что удовольствия они получают ничуть не меньше, чем их трехлетние собратья по разуму. А вообще в Париже очень много больших балбесов или если выразиться по интеллигентному, людей, с нестандартной психикой, старающихся найти себя и выделиться из толпы. Эти личности ходят по траве на лыжах, или в ластах, одевают длинные до пола фиолетовые парики, обвешиваются бутылками и лупят по этим бутылкам какими-то палочками, типа человек оркестр, они подбегают к прохожим, обсыпают конфети или в костюмах розового кролика валяются на траве и трещат специальными пищалками. Они везде, но особенно их много по вечерам в Люксембургском саду, когда двое таких встречаются их приветствие похоже на увлекательное шоу и может длится минут 20. P А на Ратебо, точнее в районе между Ратебо и Помпиду тусуются неформалы, причем не как в Москве кучками по 5-10 человек, а толпами как минимум по 20-

Другие статьи

Используются технологии uCoz