Не увидеть Париж и умереть: Выходит новый фильм Сэма Мендеса

«Дорога перемен» — лента, в которой Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет изображают, как ко дну идет утлое суденышко семейного счастья. В России отгремели «блокбастеры оливье» и наступает время настоящих киногурманов. Между церемониями вручения «Золотого глобуса» и «Оскара» зрителям покажут лучшие фильмы, которые соберут в этом году урожай кинонаград, — «Подмена», «Вики Кристина Барселона», «Герцогиня», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Фрост против Никсона» и, наконец, фаворит — шедевр Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб». Лента Сэма Мендеса получила три номинации на «Золотой глобус» и победила в одной из них. Награда досталась Кейт Уинслет как лучшей актрисе. В новом фильме автора оскароносной «Красоты по-американски» ДиКаприо и Уинслет снова вместе после «Титаника». Теперь они считаются едва ли не самыми востребованными драматическими актерами Голливуда. В «Дороге перемен» они играют обыкновенную семейную пару. Актеры разыгрывают самый что ни на есть среднестатистический брак по-американски. Действие картины разворачивается в 50-х годах, но время в принципе значения не имеет. Точно так же можно было перенести события и в наши дни. В этом смысле режиссер лишь отдает должное одноименному роману Ричарда Йейтса, по которому снят фильм. Кстати, газета The Times назвала роман в числе ста лучших произведений, выпущенных с 1923 года и по сегодняшний день. А самого автора отмечал знаменитый писатель-фантаст Курт Воннегут. Итак, в фильме «Дорога перемен» семейная пара главных героев живет в стандартном уютном домике. Растит двоих детей — еще не взрослых, но уже и не маленьких. Отец семейства Фрэнк (Леонардо ДиКаприо) — клерк, ненавидящий свою работу. У них нет хорошего секса, а есть регулярные скандалы. У Фрэнка есть любовница — не очень-то и симпатичная глупышка с работы. Его жена Эйприл (Кейт Уинслет) — бесталанная актриса, но в первую очередь она измученная жизнью домохозяйка. Они «дружат семьями» с милыми соседями. В общем, все как у людей. В сущности, картина о конформизме, о готовности людей предать высокую мечту ради мещанского счастья. Поначалу Фрэнк и Эйприл находят в себе силы признаться, что их всецело поглотило заурядное существование — служба в офисе, быт. Герои хотят вырваться из обывательских сетей и вспоминают, что у них была мечта — жить в Париже. И тогда их жизнь наполняется смыслом. Правда, чтобы мечта сбылась, надо отказаться от культа всех обывателей — насиженного места на работе, домашнего очага. Сделать это не так-то просто. Судьба тут же устраивает испытания, подкидывает своего рода подачки: Фрэнку повышение и большую зарплату, Эйприл — еще одну беременность. Испытание мещанскими радостями, «счастьем потребителя» оказывается самым тяжелым. Голосом разума в этом фильме выступает персонаж, который выбивается из общего ряда среднестатистических американцев, — психически неполноценный человек. Он то и пытается всех убедить, что есть такие люди, для которых лучше увидеть Париж и умереть, потому что не увидеть Париж — это значит и не жить вовсе. МИХАИЛ АРТЕМОВ

Другие статьи

Используются технологии uCoz